Администрация Мортковского сельского поселения
с.Мортки, Пучежский район, Ивановская область

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 11 января 2024 года

На основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора
Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории  Ивановской области на 11 января 2024 года.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 11 января 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
  • Метеорологическая обстановка:

11 января на территории Ивановской области облачно. Ночью небольшой, местами умеренный снег. Днем снег, в отдельных районах сильный. Местами метель. На дорогах гололедица, снежные заносы. Ветер ночью южный, днем северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с. Ночью по области от -20˚С до -15˚С. Днем по области от -11˚С до -6˚С.

1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: местами метель, снежные заносы, порывы ветра 15-18 м/с.

1.3. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,1 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,1 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.

1.4. Ледовая обстановка.

На территории Ивановской области происходит становление ледового покрова на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах. Это сопровождается высоким риском происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 09.01.2024 зарегистрировано 5 техногенных пожаров, погибших и пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 2 раза, погибших и пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется вероятность заболеваний ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

На 52 неделе 2023 года (c 25.12.2023 по 31.12.2023) отмечается стабилизация эпидемиологической ситуации по сезонным респираторным вирусным инфекциям.

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

  1. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, неблагоприятные погодные явления – снег, местами сильный снег, местами метель, гололедица. Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском районах.

2) Существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений ввиду осадков в виде снега).

3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник –осадки в виде снега).

4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

5) В связи с продолжением отопительного сезона периода 2023-2024 гг. сохраняется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском районах.

8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении газосварочных работ).

9) Существует высокий риск происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах, связанный с провалом людей и техники под лёд.

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия
  1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

- обеспечить своевременную уборку дорожно-транспортной сети от снега;

- своевременно обеспечить состояние дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

- организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;

- иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику.

  1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства обеспечить своевременную очистку кровли домов, строений промышленного строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.
  2. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.
  3. Осуществлять мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.
  4. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.
  5. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.
  6. Органам местного самоуправления Ивановской области организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):

– осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства, состоянием СЗО;

– осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно–восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на
возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

– поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. С целью снижения риска ДТП рекомендуем выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.
  2. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.
  3. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения).
  4. Единым дежурно–диспетчерским службам организовать доведение ОЕП до ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно - спасательных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
  5. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
  6. Определить и обеспечить готовность мест временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах, мест стоянки автотранспорта в период сильных морозов (пункта обогрева)
  7. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».

Заместитель начальника центра

(старший оперативный дежурный) ЦУКС

ГУ МЧС России по Ивановской области

подполковник внутренней службы Д.Н. Николаев

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie