МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГУ МЧС России по Ивановской области)
ул. Диановых, 8а, г. Иваново, 153009
тел. 29–91–70, факс 29–91–47 (код 84932)
тел. доверия 29–99–99
22.03.2024 № б/н
Главам муниципальных образований, городских округов, председателям КЧС муниципальных образований,
начальникам отделов (управлений) ГО ЧС, дежурным службам области, руководителям Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, организаций, Комитету Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 23 марта 2024 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка:2
23 марта на территории Ивановской переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днем осадки (мокрый снег, дождь). Ночью и утром местами гололед, туман. На дорогах гололедица. Ветер южный 5-10 м/с, днем местами порывы 12-17 м/с. Ночью по области от -5˚С до +0˚С. Днем по области от +1˚С до +6˚С.
1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром местами гололед, туман, днем местами порывы ветра 12-17 м/с.
1.3. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,4 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,1 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,0 ПДК.
1.4. Ледовая обстановка.
Существует высокий риск происшествий, связанный с провалом людей и техники под лед.
1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):
За 21.03.2024 зарегистрировано 3 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет.
Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП не привлекались, погибших нет, пострадавших нет.
Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.6. Биолого–социальная обстановка:
Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).
Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.
На 11 неделе 2024 года (c 11.03.2024 по 17.03.2024) заболеваемость регистрируется на том же уровне, что и на предыдущей неделе.
Повышается риск возникновения очагов бешенства животных.
1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:
ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).
На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).
C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).
2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС
(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)
1) Сохраняется высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, неблагоприятные погодные условия – туман, гололедица).
Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, Шуя и Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском муниципальных районах.
2) Существует высокая вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений, повышение температурного фона).
3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник ЧС – погодные явления).
4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.
5) В связи с продолжением отопительного периода, а так же с отрицательным температурным фоном, сохраняется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:
– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;
– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.
6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).
7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском, Родниковском и Комсомольском районах.
8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и проведении газосварочных работ).
9) Сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий – активное таяние льда, отрыв припая прибрежного льда с рыбаками, несоблюдение правил безопасности вблизи водоемов; несоблюдение правил безопасности во время весенней рыбалки).
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:
- усилить работу по обеспечению состояния дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);
- усилить работу по своевременной очистке кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.
2. Организовать утилизацию снега в специально подготовленые места для приема снега – снегосвалки, площадки для вызова и временного складирования снега, оборудование водонепроницаемых покрытием, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты.
3. Организовать проведение подготовительных мероприятий по отводу талых вод от дорожного полотна и обочин на низменных участках, открытию отверстий водопропускных труб, удалению снега и льда от свай деревянно-балочных мостов на автомобильных дорогах муниципального значения Ивановской области, а также подготовить материалы и средства к их восстановлению.
4. Организовать проведение мероприятий, направленных на подготовку ливневой канализации к пропуску талых вод.
5. Принять меры по ограничению и запрету организации массовой рыбной ловли на льду рек и водоемов, информированию населения об опасности выхода на неокрепший лед.
6. Проведение мероприятий по очистке берегов рек населенных пунктов от поваленных деревьев и бытового мусора, мероприятий по опиловке кустарников и вырубке деревьев, аккумулирующих наносной мусор на акватории водного объекта и препятствующих нормальному току воды, создающих зоны подтопления.
7. Спланировать конкретные предупредительные инженерно-технические мероприятий.
8. Организовать своевременное оповещение об угрозе затопления, проводить разъяснительную работу по действиям населения в период весеннего половодья и в условиях чрезвычайной ситуации.
9. В период прохождения паводковых вод организовать ежедневное патрулирование паводкоопасных и затороопасных участков подконтрольной территории, организовать проведение необходимых превентивных мероприятий.
10. Организовать установку предупредительных знаков на особо опасных местах водоемов и в районах массового выхода населения на лед.
11. Организовать продолжение проведение регулярных патрулирований водных объектов с проведением дополнительных профилактически бесед и практических занятий с различными категориями населения по разъяснению правил поведения на льду, недопущения выхода на неокрепший лед и способов оказания первой помощи, терпящим бедствия на воде, уделив особое внимание детской безопасности и работе с родителями.
12. Организовать мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду и несанкционированных ледовых переправ; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.
13. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.
14. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.
15. Организовать создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях
16. Организовать ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.
17. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения, а также теплосетей).
18. Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, в части информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе об использовании электронагревательных приборов и печного отопления.
19. Продолжать работу по проведению комплекса организационно- хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии ветеринарными правилами
20. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».
Заместитель начальника центра
(старший оперативный дежурный) ЦУКС
ГУ МЧС России по Ивановской области
подполковник внутренней службы А.В. Фролов
Кудрявцева Н.Н.
8 (4932) 241–221
344–51–221